с
11 по 17 января
Тема недели «Зимние
забавы»
Зимние
развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят
пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее,
чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного
активнее, иначе легко замерзнуть!
Во
что же можно поиграть?
Снежные скульптуры.
Самое
распространенное занятие – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество
других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек
сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных
шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким
ртом из веток).
Рисунки на снегу.
Взяв
палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины, малышам понравится
смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для
рыбки).
Снежные краски.
Для
разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика
воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких
стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им
стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики,
разные фигурки.
Это
очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы.
Снежки.
Игра
в снежки еще никого не оставляла равнодушным!
Ангелы
из снега.
Лягте
на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное
положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас
получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький.
Попади в цель.
Наберите
снега и слепите из него снежки. Подготовьте цель – ею может быть дерево или
круг в снегу. Пусть ребенок метко попадает в цель.
Покорми птичек.
Познавательное
и полезное занятие — кормление птиц зимой. Если ваш папа — мастер на все руки,
то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.
А
можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку, интересные факты
из жизни птиц и зверей.
Помощник.
Зима — время не только
развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так
далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату
соответствующего размера. После сгребания снега лопатой можно подмести лавочки
и качели веничком – это доставит большое удовольствие ребенку.
Главное
— показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в
будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными
эмоциями, и он с радостью будет вам помогать.
Зима
– отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку,
как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры
будут в жизни малыша одними из самых приятных воспоминаний!
с 18 по 24 января
Тема недели «Одежда. Обувь»
Одежда для прогулок должна быть подобрана
таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или
самостоятельно.
Обувь должна быть без шнурков — например,
на молнии или на липучках.
Куртка должна быть без пуговиц.
Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.
Шапку лучше покупать без завязок —
например, с застежкой на липучке.
Вместо шарфа удобнее использовать
«манишку», которую надевают через голову.
Для маленьких детей лучше купить не
перчатки, а варежки. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна
быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте
резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно
было снять и посушить на батарее отопления.
Детям одинаково вредно как перегреваться,
так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха.
Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной
температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.
Большое значение имеют индивидуальные
особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет
теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще,
чем недостаточно тепло одетых.
Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут
меньше, чем взрослые и больше двигаются.
"Правильная" обувь
Различают домашнюю, уличную и спортивную
обувь.
Обувь для детского сада – вариант домашней
обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки.
Домашние тапочки должны напоминать туфли - облегающие, открытые, с хорошей
вентиляцией.
Ходить дома босиком ребенку не
рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать
формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия. Летом, когда
достаточно тепло и
нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить
босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.
Уличная обувь – более закрытая, чем
домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая,
воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка
должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для
профилактики травматизма лучше выбирать закрытый.
Резиновые сапожки с приложенными в них
стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в
сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не
надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки
слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах
воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.
Зимой на прогулках следует носить
утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По
возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать.
Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки
или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.
Спортивная обувь должна поддерживать стопу
при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая
подошва и плотная фиксация. «Липучки», позволяют добиться идеального облегания
ног с учетом их анатомических особенностей.
Чешки детям надевают только на музыкальные
занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва
скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не
обеспечивают.
Ортопеды не рекомендуют надевать чужую
обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать
ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация
стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние.
«По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не
ношеная обувь.
Не менее важно правильно выбрать носки.
Они должны быть подходящего размера –маленькие сжимают ноги, а большие
собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой
гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и
мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными.
Носки из натуральных волокон (хлопка и
шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать»
с 25 по 31 января
Тема
недели «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Для нас взрослых,
обыденные вещи и события, предельно просты: если кто-то в квартире спит, значит
нельзя шуметь, если на улице идет дождь- нужно взять собой зонтик, во время еды
нельзя разговаривать, и т.д.
Час назад малыш,
носился по квартире с мячом и мама при этом, только приветливо улыбалась, а
сейчас, когда он снова взялся за мяч после обеда – она очень злится и требует
прекратить игру. Ребенок, в недоумении кладет мяч и берется за барабан – мама
снова не довольна – почему?
Ведь час назад игра в
мяч поощрялась и была на ее взгляд отличным занятием? Дело, в том, что запрещая
ребенку шумную игру с мячом, мама не объяснила, что дело вовсе не в мяче, а в
том, что маленькая сестричка легла спать, и в квартире должна быть тишина,
чтобы та смогла поспать. Зачастую, взрослые формулируют свои мысли не четко,
совершенно не объясняя ребенку суть.
Дидактическая игра "Что
такое хорошо, что такое плохо"
Предложите ребенку
рассмотреть картинки, и определить на каких дети ведут себя плохо, а на каких
хорошо. Очень хорошо, если ребенок сможет объяснить почему, так поступать нельзя.