Уважаемые родители! Тема недели с 12.10.2020 по 18.10.2020 «Туалетные
принадлежности». Рекомендуем вам:
Повторяйте. «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
а над ручками как тучки пузыри, пузыри.
«Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
чтобы
щёчки горели,
чтоб
смеялся роток,
чтоб
кусался зубок.»
Похвалите малыша, если он хочет договаривать
за вами стихотворные строчки.
Упр. «Что я делаю?»
Родители показывают пантомиму (умывается)
ребёнок должен угадать.
Упр. «Назови действие героя»
К.И. Чуковский «Мойдодыр» Прочитайте
произведение ребёнку.
Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и опишите
действия героев. Объясните ребёнку почему надо быть чистым и опрятным.
Рассмотрите с ребёнком его руки и ногти.
Переберите с ребенком игрушки и по возможности
вымойте.
Разрежьте картинку и соберите пазл.
Подберите изображение предметов к месту где этот предмет находится.
Зубная щетка-ванная комната
Полотенце-шкаф, ванная комната,
Мыло-мыльница-кухня ванная комната.
Можно задать ребенку вопрос : «Где у нас в
доме находится этот предмет?»
Артикуляционная гимнастика.
«Окошко», « Орешек», «Часики»,
«Улыбка-дудочка», «Воздушный футбол», «Хоботок-заборчик»
Мимическая гимнастика.
«Хмурим брови», «Шевелим носом», «Зажмурить
глаза»
Дыхательная гимнастика.
Набираем воздух через нос, выдыхать через рот,
воздушная струя холодная, щёки не надувать. Можно использовать
игрушки-ветрячки.
Упр. «Мыльные пузыри»
Учить выдувать пузырь через трубочку формируя
холодную струю.
Пальчиковая гимнастика.
Я
–весёлый человечек, я гуляю и пою.
Я
весёлый человечек,
очень
я играть люблю.
Разотру
ладошки сильно, каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь
с ним сильно
И
вытягивать начну.
Руки
я затем помою,
пальчик
к пальчику сложу,
на
замочек их закрою
И
тепло поберегу.
Вызывание гласных звуков.
1.Вытягиваем губы трубочкой и громко
поём:-у-у-у…
Рассматриваем картинку, изображающую
игрушечный паровоз или пароход.
2.Показываем малышу, как нужно широко открыть
рот и петь: а-а-а.
Можно качать зайца или куклу .
3.Округляем губы, произносим О-о-о.
Проиграть удивление.
4.Растягиваем губы в улыбке, поём и-и-и-и.
Формирование
грамматического строя речи.
Упр. «Назови ласково»
Рука-ручка,(голова, нос, рот, ухо, глаз, шея,
палец, живот, спина, нога)
Упр. «Посчитаем»
Одна рука, две руки, пять рук, (голова, нос,
рот, ухо, глаз, шея, палец, живот, спина, нога)
Упр. «Чего нет?»
У человечка нет носа (дорисуй)
(голова, нос, рот, ухо, глаз, шея, палец,
живот, спина, нога).
(мыло, зубная щетка, мочалка и.т.д.)
Помогайте ребёнку формулировать ответ»
Развитие
слухового внимания.
Упр. «Повторяй за мной»
Та-та-та, да-да-да, та-да-та
Ба-ба-ба, бо-бо-бо, ба-бо-ба
Ти-ти-ти, те-те-те, ти-те-ти
Ма-ма-ма, му-му-му, му-ма-му.
Да-да-да, ду-ду-ду, да-ду-да.
Упр. «Поймай звук»
Если услышишь звук –а- хлопни в ладоши. О-И-А-А-И-А-О-У-И-А.
Упр . « Угадай что гремит?»
Используя предметы (ложки, кастрюля с крышкой,
стакан воды, молоток, крупа) взрослый выполняет действие с предметом за ширмой,
а ребёнок угадывает. В процессе игры можно поменяться с ребёнком ролями.