воскресенье, 11 октября 2020 г.

 

 

 


                                              

МЕБЕЛЬ

 

 

 

 

Уважаемые взрослые!

На  неделе с 19.10.2020 по 25.10.2020 мы планируем знакомить детей с мебелью. Дома вы можете самостоятельно изучить данную тему, если воспользуетесь нашими рекомендациями.

Поиграйте с детьми

ü Игра «Один-много» Взрослый называет предмет мебели в единственном числе, а ребенок должен назвать этот же предмет во множественном числе. Например:

Один стул — много стульев

Один стол – много столов

Одна кровать – много кроватей

 

ИИгра «Какой? Какая? Какие?»

Предложите   ребёнку   объяснить   Незнайке из чего сделаны предметы.

Например:

Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.

Стол из пластмассы (какой?) ...

Кровать из железа (какая?) ...

Диван из кожи (какой?) ...

Полка из стекла (какая?) ...

 

ü Игра «Что это?»

Взрослый называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а ребёнок должны отгадать, что это за мебель.

Например:

Ножки, крышка — стол.

Спинка, сиденье, ножки — стул.

Сиденье, ножки — табурет.

Дверцы, полки, ручки — шкаф.

Сиденье, ножки, спинка, подлокотники — кресло.

ü Предложите ребенку отгадать загадки.

 Если ребенок затрудняется с ответом, покажите ему изображение того, о чём говорится в загадке. Некоторые из них можно заучить с ребенком наизусть.

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

                                           (Кровать)                                                         

 

ü Игра «Чего не стало»

Положите перед ребенком 5 – 6 изображений мебели. Попросите его закрыть глаза и уберите одну картинку. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.

 

ü
  Игра "Что лишнее" 

·               Кровать, кресло, шкаф, кастрюля (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – мебель).

·               Табурет, стул,  кресло, полка (лишняя полка, т.к. на этот предмет что-то ставят или кладут, а всё остальное это то, что используется для сидения).

 

ü Игра «Большой - маленький»

Расскажите ребёнку сказку «Три медведя», а затем предложите назвать предметы мебели, которая была в домике трёх медведей (словообразование):

У   Михаила   Потапыча   большая   кровать,   а   у   Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки...

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка...

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки... 

 

  Консультация для родителей на тему «Красавица весна» Наблюдаем вместе с ребенком. Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Со...